Потребителски вход

Запомни ме | Регистрация
Постинг
10.12.2008 16:49 - Цветаева и Бродски
Автор: roksolana Категория: Други   
Прочетен: 2954 Коментари: 0 Гласове:
1

Последна промяна: 10.12.2008 17:09


sunflower от сутринта ме настрои на поетична вълна, споменавайки и цитирайки Цветаева
От една страна - благодарности за Мая :)
От друга.......Цветаева предизвиква винаги такова разместване на  пластове в душата ми, което не винаги се вързва с мирното и кротко ежедневие.
Спомних си веднага стихотворението, което преди години знаех наизуст /и досега не се е изтрило съвсем от паметта ми/ и което сума ти пъти съм си повтаряла, крачейки по чуждите улици - към чуждия дом - с единствената утеха - "по-добре да си чужд сред чужди, отколкото да си чужд сред свои".

* * *
Тоска по Родине! Давно
Разоблаченная морока!
Мне совершенно все равно -
Где совершенно одинокой

Быть, по каким камням домой Брести с кошёлкою базарной В дом, и не знающий, что - мой, Как госпиталь или казарма.   Мне все равно, каких среди Лиц ощетиниваться пленным Львом, из какой людской среды Быть вытесненной - непременно -   В себя, в единоличье чувств. Камчатским медведём без льдины Где не ужиться (и не тщусь!), Где унижаться - мне едино.   Не обольщусь и языком Родным, его призывом млечным. Мне безразлично, на каком Непонимаемой быть встречным!   (Читателем, газетных тонн Глотателем, доильцем сплетен...) Двадцатого столетья - он, А я - до всякого столетья!   Остолбеневши, как бревно, Оставшееся от аллеи, Мне все - равны, мне всё - равно, И, может быть, всего равнее -   Роднее бывшее - всего. Все признаки с меня, все меты, Все даты - как рукой сняло: Душа, родившаяся - где-то.   Так край меня не уберег Мой, что и самый зоркий сыщик Вдоль всей души, всей - поперек! Родимого пятна не сыщет!   Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст, И всё - равно, и всё - едино. Но если по дороге - куст Встает, особенно - рябина... 


За руската душа рябината е повод за носталгия...
На мен ми стигаше бор...или смокина...за да изветреят мигом фсички философско-песимистични размисли ...и да се изпълня цялата с България...

Нямаше как да не си спомня още любими стихове на Марина Цветаева:

* * * Мне нравится, что вы больны не мной, Мне нравится, что я больна не вами, Что никогда тяжелый шар земной Не уплывет под нашими ногами. Мне нравится, что можно быть смешной - Распущенной - и не играть словами, И не краснеть удушливой волной, Слегка соприкоснувшись рукавами.   Мне нравится еще, что вы при мне Спокойно обнимаете другую, Не прочите мне в адовом огне Гореть за то, что я не вас целую. Что имя нежное мое, мой нежный, не Упоминаете ни днем, ни ночью - всуе... Что никогда в церковной тишине Не пропоют над нами: аллилуйя!   Спасибо вам и сердцем и рукой За то, что вы меня - не зная сами! - Так любите: за мой ночной покой, За редкость встреч закатными часами, За наши не-гулянья под луной, За солнце, не у нас над головами,- За то, что вы больны - увы! - не мной, За то, что я больна - увы! - не вами!  
* * *
Если душа родилась крылатой — Что ей хоромы — и что ей хаты! Что Чингис-Хан ей и что — Орда! Два на миру у меня врага, Два близнеца, неразрывно-слитых: Голод голодных — и сытость сытых!

ПОПЫТКА РЕВНОСТИ
Как живется вам с другою,- Проще ведь?- Удар весла!- Линией береговою Скоро ль память отошла   Обо мне, плавучем острове о небу - не по водам)! Души, души!- быть вам сестрами, Не любовницами - вам!   Как живется вам с простою Женщиною? Без божеств? Государыню с престола Свергши (с оного сошед),   Как живется вам - хлопочется - Ежится? Встается - как ? С пошлиной бессмертной пошлости Как справляетесь, бедняк?   "Судорог да перебоев - Хватит! Дом себе найму". Как живется вам с любою - Избранному моему!   Свойственнее и сьедобнее - Снедь? Приестся - не пеняй... Как живется вам с подобием - Вам, поправшему Синай!   Как живется вам с чужою, Здешнею? Ребром - люба? Стыд Зевесовой вожжою Не охлестывает лба?   Как живется вам - здоровится - Можется? Поется - как? С язвою бессмертной совести Как справляетесь, бедняк?   Как живется вам с товаром Рыночным? Оброк - крутой? После мраморов Каррары Как живется вам с трухой   Гипсовой? (Из глыбы высечен Бог - и начисто разбит!) Как живется вам с сто-тысячной - Вам, познавшему Лилит!   Рыночною новизною Сыты ли? К волшбам остыв, Как живется вам с земною Женщиною, без шестых   Чувств?.. Ну, за голову: счастливы? Нет? В провале без глубин - Как живется, милый? Тяжче ли, Так же ли, как мне с другим?
 


И.....при мен Цветаева някак си винаги върви за ръка с Бродски...

* * * Я не то что схожу с ума, но устал за лето. За рубашкой в комод полезешь, и день потерян. Поскорей бы, что ли, пришла зима и занесла всё это — города, человеков, но для начала зелень. Стану спать не раздевшись или читать с любого места чужую книгу, покамест остатки года, как собака, сбежавшая от слепого, переходят в положенном месте асфальт.                                  Свобода — это когда забываешь отчество у тирана, а слюна во рту слаще халвы Шираза, и, хотя твой мозг перекручен, как рог барана, ничего не каплет из голубого глаза.


* * *
 
Я памятник воздвиг себе иной!

К постыдному столетию - спиной.
К любви своей потерянной - лицом.
И грудь - велосипедным колесом.
А ягодицы - к морю полуправд.

Какой ни окружай меня ландшафт,
чего бы ни пришлось мне извинять,-
я облик свой не стану изменять.
Мне высота и поза та мила.
Меня туда усталость вознесла.

Ты, Муза, не вини меня за то.
Рассудок мой теперь, как решето,
а не богами налитый сосуд.
Пускай меня низвергнут и снесут,
пускай в самоуправстве обвинят,
пускай меня разрушат, расчленят,-

в стране большой, на радость детворе
из гипсового бюста во дворе
сквозь белые незрячие глаза
струей воды ударю в небеса.



ОТРЫВОК
М. Б. Ноябрьским днем, когда защищены от ветра только голые деревья, а все необнаженное дрожит, я медленно бреду вдоль колоннады дворца, чьи стекла чествуют закат и голубей, слетевшихся гурьбою к заполненным окурками весам слепой богини. Старые часы показывают правильное время. Вода бурлит, и облака над парком не знают толком что им предпринять, и пропускают по ошибке солнце.
И т.н. и т.н. и т.н.................



Гласувай:
1



Няма коментари
Вашето мнение
За да оставите коментар, моля влезте с вашето потребителско име и парола.
Търсене

За този блог
Автор: roksolana
Категория: Други
Прочетен: 758115
Постинги: 391
Коментари: 1316
Гласове: 9719
Архив
Календар
«  Март, 2024  
ПВСЧПСН
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031